Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации - физкультурно-спортивное общество "СПАРТАК" в рамках культурной коллаборации с Музеем "Шолохов-Центр" содействует социальной адаптации и развитию творческого потенциала лиц с инвалидностью и ОВЗ (возрастом от 6 до 18 лет, проживающих в Ростовской области) через организацию участия в выставках и творческих мастер-классах.
Проект предполагает:
- организацию посещения выставок Шолохов-Центра для группы лиц с инвалидностью и ОВЗ и их сопровождающих;
- проведение мастер-классов по росписи деревянных ложек, матрешек, фигурок животных для участников проекта;
- содействие социальной адаптации и развитию творческого потенциала участников проекта;
- популяризацию физической культуры, спорта и искусства, среди лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Проект имеет важное социальное значение для лиц с инвалидностью и ОВЗ, так как помогает им социально адаптироваться и развивать свои творческие навыки. Участие в проекте позволяет участникам расширить свой круг общения и получить новый опыт.
В целом, культурная коллаборация - важный инструмент для создания более инклюзивного общества для всех.
ВЫСТАВКИ:
МАСТЕР-КЛАССЫ:
В рамках культурной коллаборации РРО ООО РФСО "Спартак" с музеем "Шолохов-Центр" с 01.03.2023г. по 16.04.2023г. можно посетить выставку "СТАЛИНГРАД глазами Мулляра" – дань памяти великому событию, ознаменовавшему коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва, окончившаяся 80 лет назад, стала символом несокрушимости советского народа.
Файтель Лазаревич Мулляр родился в 1911 году в Одессе, художественное образование получил в Одесском художественном институте, в котором обучались известные баталисты. В 1929 году молодой художник переехал в Москву, где устроился на работу в архитектурно-художественную мастерскую Моссовета. Участвовал в проектировании и росписи первой очереди московского метро, в оформлении многих музеев, делал рисунки для газет и журналов. Ф. Мулляр участвовал во многих всесоюзных, всероссийских и зарубежных выставках. В 1940 г. вступил в Московский союз художников. Был направлен на проектирование Дворца Советов для участия в работе над росписями. В суровые 1941-1947 гг. разрабатывал военные плакаты, проекты многих военных выставок, сотрудничал с газетами. Одна из самых первых работ в дни войны – созданный совместно с Ю. Ганфом плакат «Вступай в доноры» 1941г. В 1999 году художнику было присвоено звание Заслуженного художника России.
Ф.М. Мулляр неоднократно приезжал в Сталинград с 1943 по 1958 год, создавая художественные произведения – хронику сердцебиения города и его жителей.
Уникальность работ Мулляра в их необычности: в отличие от большинства художников-баталистов, Мулляр свои произведения создавал в лучших традициях русского авангарда. Каждая из работ несет в себе сильнейший художественно-эмоциональный посыл: не просто увидеть, но прожить вместе с автором события того времени.
Выставка тематически разделена на два блока: живописные произведения, созданные в период Сталинградской битвы, а также работы, посвященные возрождению жизни и восстановлению города-героя.
Каждый из блоков выставки дополнен рядом мемориальных предметов и фотографиями, передающими атмосферу страшных военных и тяжелых послевоенных лет.
Присоединяйтесь к культурной коллаборации РРО ООО РФСО "Спартак" и Музея "Шолохов-Центр" и посетите выставку "М.А. ШОЛОХОВ. ЧУВСТВОВАТЬ". Это уникальное событие, которое поможет вам раскрыть и почувствовать самые разные человеческие чувства, которые проявляются в произведениях М.А. Шолохова.
Выставка основана на иллюстрациях к произведениям писателя, а также на мемориальных предметах, которые помогут вам более глубоко погрузиться в мир его героев. На выставке вы сможете насладиться произведениями М.А. Шолохова в новом свете и ощутить всю глубину и разнообразие человеческих чувств.
Посетив выставку, вы также сможете принять участие в творческих мастер-классах, которые помогут вам развить свой творческий потенциал и насладиться процессом творчества. Это отличная возможность для лиц с инвалидностью и ОВЗ в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в Ростовской области, для социальной адаптации и развития своих талантов.
Не упустите шанс почувствовать М.А. Шолохова и насладиться его произведениями. Выставка работает с 28 апреля 2023 года. Регистрация обязательна!
Многие считают матрешку исконно русским "изобретением", хотя на самом деле за эту красавицу мы должны сказать "спасибо"... японцам. Прообраз матрешки был привезен именно из Японии. И представлял он собой несколько фигурок смешного старичка по имени Фукурума, которые вставлялись одна в другую. Сувенир попал в семью мецената Мамонтова с острова Хонсю. В самой Японии авторство приписывают неизвестному монаху-миссионеру… из России.
Первый эскиз круглолицей крестьянки нарисовал в ХIХ веке один из создателей «русского стиля» — Сергей Малютин. Игрушечник из Сергиева Посада Василий Звездочкин выточил ее из дерева. Назвали новинку популярным в то время именем Матрена. Имя Матрёна вызывает образ настоящей русской женщины, матери многочисленных детей, с настоящим крестьянским здоровьем и типичной дородной фигурой.
Существуют два вида матрешек: традиционная (расписывается согласно канонам) и авторская (здесь все зависит от полета фантазии мастера). К традиционным можно отнести семеновскую матрешку, вятскую, тверскую, полховскую и сергиевскую. Название матрешки определяется местом ее рождения. И каждой такой матрешке присущи свои особенности росписи.
Сергиев-Посадская (Загорская). Этот стиль зародился в Сергиевом Посаде, поэтому сильное влияние на него оказали иконописцы, уделявшие большое внимание человеческому лицу и фигуре. Такая матрешка одета в сарафан, платочек и фартук с росписью (в горошек или цветочек) Узоры, именуемые «пестрешкой», довольно простые и яркие, применяются 3-4 основных цвета: красный, зеленый, желтый и синий.
Семеновская. Самая важная деталь в росписи этой куклы – передник, украшенный ярким цветочным букетом. Отличительная особенность ее облика состоит в том, что помимо оттенков красного, желтого и синего используется цвет натурального лакированного дерева.
Вятская. Эта красавица чаще всего рыжеволосая, у нее тщательно прорисованные глаза с густыми ресницами, платок и фартук декорированы цветами (пионами, незабудками, розами), но орнамент представляет собой плоский рисунок без мелких деталей. Присущая только этому стилю черта – инкрустация ржаной соломкой.
Полховская. В отличие от других матрешек, ее платок не завязан узлом, а свободно спадает на плечи, из-под него виднеются кудрявые волосы. У нее нет передника и сарафана, лишь овал спереди, заполненный узором из роз, шиповника, георгинов и ягод. Лицо нарисовано довольно схематично, зато тщательно выписан цветочный орнамент, характеризующийся разнообразием контрастных оттенков (малиновый, зеленый, желтый, фиолетовый, черный).
Тверская. Эта кукла нередко украшается золотым или серебряным узором, ее глаза детально выписаны. Это самая многоликая матрешка: она часто предстает в облике разных фольклорных персонажей – например, Царевны Несмеяны или Снегурочки.
Роспись деревянных ложек - это старинное искусство, уходящее корнями еще во времена древней Руси. Первое упоминание о русских ложках встречается в «Повести временных лет», где описан пир у князя Владимира.
Традиционная русская ложка могла иметь разную форму: овальную, круглую, объемную, плоскую или граненую. Процесс производства деревянной ложки, начиная с простейшей топорной заготовки — «баклуши», у опытного мастера занимал 20 минут. При этом иногда первые этапы — раскалывание чурбана на баклуши (чурки), обтесывание баклуши вчерне — доверяли детям, а заключительные — скобление готовой продукции ножом, ошкуривание и полировку — женщинам. Отсюда, кстати, пошло выражение «бить баклуши», которое первоначально означало: делать очень несложное дело, а позже приобрело иной смысл — бездельничать, праздно проводить время.
Деревянные ложки в России в XIX веке изготавливались в количестве не менее 150 миллионов штук в год, преимущественно в Нижегородской, Костромской и Вятской губерниях.
Деревянную посуду производили во многих местах: в Сергиево-Посадском и в Кирилло-Белозерском монастырях, в московских, ярославских, тверских, костромских и калужских землях. Но особо славилась заволжская, или, как ее еще называли, керженская.
Для росписи изделий используют либо чёрно-красный рисунок на золотом фоне или золотой орнамент на красном, зеленом, черном фоне. В росписях изображают растительные формы в виде ярких красных ягод рябины, земляники, и цветов, также встречаются рыбы, птицы и зверьки. Гибкими, волнистыми стеблями с листьями, ягодками и цветами украшают мастера поверхность ложек, придавая им неповторимый нарядный облик.
Расписные деревянные ложки обладают определенным шармом, узнаваемы во всем мире, в их основе - экологически чистые и совершенно безвредные материалы.
Роспись животных открывает для многих детей новые пути познания народного творчества, обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии.
Существует несколько преданий, рассказывающих уже на протяжении более чем 300 лет о появлении первой вырезанной из дерева фигурки. Одна из них повествует о крестьянской семье. Мать для своих детей вырезала из чурбачка веселую игрушку, которую прозвала «аукой». Дети недолго играли с ней, а затем бросили ее за печь. Из интереса муж решил прихватить с собой ауку на базар, чтобы показать торговцам. Народу так понравилась сделанная забавная игрушка, что они ее сразу купили, а, вдобавок, заказали и еще партию.
Деревянные игрушки - отражение истории русского народа и его культурное наследие. Яркие и самобытные фигурки животных радуют глаз и улучшают настроение. Изделия погружают человека в мир сказок.
Участие для групп от РРО ООО РФСО "Спартак" БЕСПЛАТНОЕ!
РРО ООО РФСО "Спартак" с музеем "Шолохов-Центр" приняли участие ребята Благотворительного фонда помощи детям с онкогематологическими заболеваниями «Дарина»